Какие неожиданности таят в себе ралли-рейды, корреспонденту агентства "Р-Спорт" Сергею Смышляеву приходится открывать для себя каждый день. Но стихии, накрывшей район китайского Цзяюйгуаня в среду, удалось по-настоящему застать многих врасплох. О том, как журналисты спасались от напастей природы в пустыне Гоби – следующий материал в редакционном блоге.
Вечер после десятого этапа "Шелкового пути" выдался достаточно тихим. Еще во вторник мне удалось посмотреть гонку с борта вертолета, и ничего в Дуньхуане не предвещало произошедшего. Оргкомитет соревнований совместно с несколькими журналистами ночным автобусом отправился на следующий бивуак, а именно в район города Цзяюйгуань. Сразу по приезду ранним утром нас ошарашили новостью: спецучасток отменен, погода нелетная (вот как будто накаркал с прошлым материалом про авиацию!), а причиной тому является сильная песчаная буря.
"Какая буря?!" – промелькнуло у меня в голове. Спокойствие, царившее вокруг, ну никак не предполагало природных катаклизмов. И тут задул легкий ветерок. Бивуак на этот раз располагался на территории старого аэродрома на границе пустыни, и дымка, появившаяся на горизонте, доверия, мягко говоря, не вызывала никакого. А вот спустя полчаса все установленные шатры начали скрипеть и предпринимать явную попытку оставить всех без укрытия. Поначалу отрывавшуюся крышу пресс-центра пытались раз за разом залатать, но чуть позже стало понятно – спасти шатры будет очень сложно.
Спасительная столовая
Это не спорт, а космос: почему автогонщики заслуживают огромного уважения >>>
Спасала всех… столовая. Наиболее крепкий из шатров был еще и расположен под стеной авиаангара, что в какой-то степени защищало его от ветра и песка, поэтому с каждой минутой он наполнялся и наполнялся народом. Да и, как говорится, буря бурей, а обед-то по расписанию. В это время в лагерь начали прибывать боевые экипажи участников "Шелкового пути", и вот этим ребятам вновь удалось меня удивить. Через полчаса у меня уже создалось устойчивое впечатление, что, например, ребята из "КАМАЗ-мастер" чаще живут в таких условиях, чем в нормальную погоду.
В человеке в комбинезоне российской команды и в горнолыжных очках поверх плотно замотанного лица узнать чемпиона "Дакара" Айрата Мардеева удалось не сразу, а когда я в очередной раз зашел в столовую, то она была наполнена уже пилотами и механиками, как ни в чем не бывало обсуждавшими абсолютно рабочие моменты. Нет, ну, я очередной раз убеждаюсь, что эти люди какие-то железные.
Эвакуация
Одни не полетят – другие не поедут: почему без авиации не быть "Шелковому пути" >>>
Когда к вечеру нам сообщили, что погода более или менее наладилась, а те, кто хочет, может возвращаться работать на бивуак… Желающих оказалось совсем немного, а вернее – ноль. А на улице все продолжало холодать, начал накрапывать дождь. "Уж не тот ли это циклон, повлекший наводнение в Пекине", - шутили коллеги. Но тут уже не до шуток, ведь совсем скоро "Шелковому пути" финишировать в столице Пекина. Да и сюрпризов от погоды за это время все же было достаточно.