Рейтинг@Mail.ru
Одни не полетят – другие не поедут: почему без авиации не быть "Шелковому пути" - РИА Новости Спорт, 20.07.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Одни не полетят – другие не поедут: почему без авиации не быть "Шелковому пути"

Читать в
Ралли-рейд "Шелковый путь" постепенно пересекает территорию уже третьего государства, и в очередной записи редакционного блога корреспондент "Р-Спорт" Сергей Смышляев расскажет об авиации. Казалось бы, какая связь между воздушными средствами передвижения и автогонками? Самая непосредственная, и даже более того – без одного не может существовать и другого.

Ралли-рейд "Шелковый путь" постепенно пересекает территорию уже третьего государства, и в очередной записи редакционного блога корреспондент "Р-Спорт" Сергей Смышляев расскажет об авиации. Казалось бы, какая связь между воздушными средствами передвижения и автогонками? Самая непосредственная, и даже более того – без одного не может существовать и другого.

 

Перед десятым этапом "Шелкового пути" от оргкомитета мне поступило предложение, которое можно охарактеризовать словами дона Корлеоне – как то, от которого нельзя отказаться. А именно – посмотреть на борьбу экипажей с внедорожьем и и соперниками с борта вертолета. Скрывать не буду, аэрофобия чести мне не делает, а уж от мысли, что после стрессов от перелетов на гигантских пассажирских лайнерах мне предстоит пересесть на "перышко" геликоптера, плохо стало заранее.

 

Важнейшая функция

 

Отказаться – значит жалеть потом всю жизнь, да и для журналистского материала такой опыт предоставлял не просто массу возможностей, а бесконечные просторы. Но речь все-таки пойдет не о моих ощущениях – не мемуары же пишу – а о вышеупомянутой незаменимости этого вида транспорта для организации ралли-рейдов. За помощью по вопросам "матчасти" я обратился к техническому директору "Шелкового пути" по работе с аэропортами и по совместительству директору нижнекамского аэропорта Бегишево Сергею Романцову.

Десятый этап "Шелкового пути"-2016 получился комфортным в плане погоды - Мардеев >>>

"Для ралли "Шелковый путь" авиадирекция несет одну из важнейших функций обеспечения. Если говорить авиационным языком, то авиационного "прикрытия" всего ралли", - объяснил Романцов. 

Как мне кажется, многие представляют себе картинку несущихся по дюнам или пересекающих броды грузовиков и внедорожников, думая: "Ну, а как же еще снимать ралли, как не с вертолета, а больше авиация и не нужна". Ну, уж нет. Список воздушных судов, работающих на "Шелковом пути", исчисляется отнюдь не единицами, о чем даже лично я узнал впервые только во время самой гонки.

Собеседник агентства четко расписал все функции воздушных судов, и только вертолетами тут дело не ограничивается. "Первое: участвуют самолеты, так называемые "реле", которые обеспечивают трансляцию всех переговоров, находясь на высоте порядка трех тысяч метров, - продолжил Романцов. – Они и обеспечивают покрытие радиосигналом всей дистанции гонки. Второе – вертолеты медицинского обеспечения, которые обеспечивают непосредственно помощь участникам ралли в случае каких-то инцидентов на трассе при эвакуации или оказании помощи. Плюс вертолеты спортивной дирекции. Плюс вертолеты безопасности и вертолеты ТВ, обеспечивающие телевизионную картинку. Плюс на территории России и Казахстана еще присутствовали пассажирские самолеты, которые осуществляли перевозку организационного комитета".

 

Десять единиц

 

Могли ли далекие от личной работы на ралли-рейдах люди догадаться о таком количестве техники? Вряд ли. Для меня встал вполне логичный вопрос: а сколько же минимум нужно единиц, чтобы провести хотя бы всего один этап. - Десять, - последовал ответ от технического директора.

"На сегодняшний момент, если про Китай говорить, про этап из Хами в Дуньхуань, то участвовали восемь вертолетов, из них три – медицинской поддержки, один – организаторский, один – безопасности, вертолет телевизионный, прессы еще вертолет, плюс вертолет оргкомитета. Плюс два реле в воздухе. Итого – десять единиц техники", - разложил по полочкам представитель авиадирекции ралли. Кстати, в своем предыдущем материале я как раз забыл упомянуть о том, что один из шатров бивуака занимает этот важнейший коллектив. Спят ли они? Сомневаюсь. Впрочем, как и большинство людей, приехавших на этот ралли-рейд.

 

У природы есть плохая погода

 

Практически каждый хотя бы раз сталкивался с отменой или, как минимум, задержкой рейса в обычном аэропорту. А уж насколько важны метеоусловия на "Шелковом пути" – понятно даже по первой части моего материала. И в этой гонке организаторам пришлось решать подобные проблемы, когда Казахстан накрыл мощный циклон, а по региону было объявлено штормовое предупреждение. Сильнейший ветер вынудил оргкомитет втрое сократить один из казахстанских спецучастков, потому что вылет воздушных судов был просто невозможен. Вот вам и подтверждение заголовка.

Последние этапы "Шелкового пути" как будто специально сделаны для багги - Васильев >>>

"Все зависит от погодных условий, их сложно прогнозировать со стопроцентной точностью, - отметил Романцов. - В авиации мы всегда серьезно относимся к метеопрогнозам и фактическому состоянию ветра, грозовой деятельности, направлению ветра, порывов. И на основе этого принимается решение об осуществлении вылета командирами экипажей. Решения принимаются исключительно исходя из имеющихся условий".

Ветер ветром, гроза – грозой. Но главным испытанием для всех участников "Шелкового пути" является все же изнуряющая и постоянная жара. На момент написания этого текста в Дуньхуане солнце уже село, и даже немного похолодало – всего-то +38 градусов. Да и утренний взлет на вертолете, отложенный из-за перегрева двигателя, не мог быть обойден стороной в разговоре со знающим человеком.

"Конечно, жара тоже влияет, - подчеркнул один из руководителей авиадирекции. - На ту максимальную массу, которую воздушное судно может поднять в воздух. Чем выше температура, тем меньше судно может нести нагрузки. Меняются характеристики воздушного судна, исходя из условий же".

 

О вопросе коммуникации

 

На протяжении всех прошедших этапов "Шелкового пути" каждый из корреспондентов, организаторов или членов боевых экипажей уже не раз столкнулся с проблемой коммуникации, по-английски тут говорит минимальная часть населения. И если мне один из местных коллег заранее на бумажке написал иероглифами фразу: "Добрый день, я хотел бы положить на счет телефона сто юаней", то сомнительно, что пополнившие авиапарк китайские экипажи подобным способом смогли бы осуществлять связь с российскими коллегами. Кстати, о новом "вливании" в авиапарк и об основном костяке оного Романцов также рассказал более чем подробно:

"У нас есть основной костяк - вертолетчики, самолеты-реле и АНы, которые осуществляли перевозки по территории России. То есть основной состав, который постоянно привлекаем к организации мероприятий. Появился еще один новый вертолет безопасности Robinson-66 с пилотом из Москвы, новый товарищ у нас. А с точки зрения китайской стороны – они предоставили компанию, которая занимается обеспечением вертолетных перевозок по территории страны, они работают на трех вертолетах AGUSTA-119, на одном из них вы сегодня и летали".

"Коммуникация с точки зрения китайский-русский язык, тут сложности, конечно, присутствуют, но есть переводчики, - продолжил собеседник агентства. - Да и большинство пилотов понимают английский. За исключением того, на котором вы сегодня летали (смеется), но там есть переводчик. На реле есть два лидировщика-навигатора, это китайские специалисты, которые совместно с нашими пилотами осуществляют всю коммуникацию, работу с аэропортами и бивуаком и со штабом". 

Бивуаки "Шелкового пути": от российского опыта до китайской непредсказуемости >>>

К счастью, на нашем борту действительно был великолепно говорящий по-английски переводчик, а я почувствовал себя практически участником спецотряда, еще перед полетом получив позывной "Альфа". Так что операция под кодовым названием "Шелковый путь" продолжается.


 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    19.04 18:00
    Аль-Наср
    Аль-Фейха
  • Футбол
    19.04 19:00
    Краснодар
    Факел
  • Футбол
    19.04 19:30
    Дженоа
    Лацио
  • Футбол
    19.04 21:30
    Айнтрахт Фр
    Аугсбург
  • Футбол
    19.04 21:45
    Кальяри
    Ювентус
  • Футбол
    19.04 22:00
    Атлетик Бильбао
    Гранада
  • Футбол
    19.04 22:00
    Ницца
    Лорьян
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала